Краткое содержание образовательной программы дополнительного образования реализуемой в работе АНО « Планета будущего»
Карта – схема
Модульной образовательной программы дополнительного образования «Маленький гений»
( Программа всестороннего развития детей от 1,5 до 3-х лет с использованием элементов Монтессори-методики» )

Возраст обучающихся: 1,5-3 года
Срок реализации программы: 2 года

Дата создания 2016 год.
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка через специально подготовленную, соответствующую его возрастным особенностям, развивающую среду.
Основной целью программы является:
-создание условий, наиболее соответствующих возрастным особенностям и возможностям развивающей
личности
-умение видеть в ребенке личность
-способствование реализации потенциальных способностей ребенка, развитие его независимости,
уверенности, уравновешенности

Образовательные задачи:
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3-х лет через объединение усилий семьи и педагогов. Среди ожидаемых эффектов группы – высокая мотивация к познавательной деятельности.

Организация работы группы:

Данная программа предполагает нахождение ребенка до 3-х лет в группе вместе с мамой. Для ребенка очень важно мамино присутствие и ее моральная поддержка. А мамы учатся внимательнее наблюдать за своими детьми, радоваться их успехам, всегда могут получить квалифицированную консультацию педагога и через некоторое время сами замечательно помогают новеньким влиться в группу, принять ее правила, освоить развивающую среду.


1 Организационные принципы группы:

1. Создание развивающей и дидактической среды, которая включает в себя
А) помещение, оборудованное с учетом детских возможностей, культурных национальных традиций, эстетических требований.
Б) Дидактический материал для детей 0-3 лет.
В) разновозрастную группу детей от 1 года. до 3 лет.
Г) подготовленных родителей
Д) подготовленного педагога
2. Организация свободной работы, обеспечивающей я ребенка
А) свободу выбора материала
Б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом
В) свободу выбора места работы с переносным материалом
Г) свободу выбора партнера или партнеров
Д) свободу общения с учителем, другими детьми и взрослыми
3. Соблюдение правила: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим»
4. Поддержание порядка в среде.
5. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.
2 Распределение ролей между педагогом и родителем в группе.
Успешность группы «Маленький гений » существенно зависит от точного распределения педагогической
деятельности между педагогом и родителями. Какую ее часть можно передать родителям и на каких
условиях?
Содержание курса
2 года обучения. Каждый год обучения состоит из отдельных блоков.
1-ый год обучения
2-ой год обучения
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Критерии оценки развития детей по программе «Маленький гений» К концу освоения программы дети
младшего дошкольного возраста должны:
- Хорошо чувствовать себя в своей группе.
- Уметь включаться в совместную деятельность со сверстниками (старшими и младшими) и взрослыми
своей группы. Уметь при необходимости контактировать смалознакомыми и незнакомыми детьми и
взрослыми; при общении ориентироваться на настроение и личностные особенности партнера
- Иметь двух-трех устойчиво предпочитаемых друзей, с которыми игра, общение и все остальные дела
протекают особенно успешно.
- Иметь хороший личностный контакт со всеми взрослыми, работающими в группе.
- Хорошо ориентироваться в помещении группы, знать, где лежат нужные для разных дел вещи, что можно
взять самостоятельно, а для чего нужно спросить разрешение взрослого.
- Уметь свободно двигаться под музыку, передавая ее настроение, ритм, темп. Пение хором любимых песен
вместе со всеми.
Умение слушать подходящие по сложности небольшие отрывки музыкальных произведений, небольшие
пьесы, песни, исполняемые голосом и на музыкальных инструментах или в записи.
-Уметь играть в подвижные игры, соответствующие возрасту.
Необходимая для этого координация движений (кошки-мышки, «здравствуй, дедушка Мазай...», салки,
горелки, прятки и др.).
Умение бросать и ловить большой мяч, уворачиваться от большого мяча.
Ходьба по бревну, лежащему на земле, или по низкой гимнастической скамейке
. Ходьба на четвереньках, проползание через низкие воротца.
Соответствие уровня развития произвольных движений общему
уровню развития, целям, которые ставит себе ребенок.
- Необходимые навыки самообслуживания: одевание, туалет, еда, собирание игрушек и материалов после
игры.
Мелкая моторика моторика:
застегивание пуговиц, пряжек, завязывание (с помощью старших) шнурков и завязок.
- Знание последовательности действий при одевании.
- Ориентироваться в форме предметов ( квадрат, круг, прямоугольник треугольник)
- Ориентироваться в величине предмета ( большой- маленький, широкий – узкий)
- Знать основные цвета ( белый, черный, синий, зеленый, красный)
- Ориентироваться в пространстве ( вверху-внизу, слева-справа )
- Ориентироваться в во временах года ( зима, весна, лето, осень )
- Ориентироваться во времени суток ( утро, день, вечер )
- Ориентироваться в определении (домашние – дикие животные, домашние птицы )
- Ориентироваться в понятиях овощи-фрукты, съедобное- не съедобное
- Иметь представление о природных явлениях ( дождь, ветер, снегопад, гроза )
- Владеть понятием « Моя семья» ( члены семьи )
- Ориентироваться в профессиях ( доктор, учитель, водитель, повар, дворник, продавец )
- Иметь представления о видах транспорта ( пассажирский, грузовой, спец.транспорт)
Методическое обеспечение
1 Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.
«Просвещение». 1985 г.
2 Венгер Л.А. Формирование восприятия у дошкольника. «Просвещение». 1968 г.
3 Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. (Гербова В.В.,
Казакова Р.Г., Кононова И.М. и др. под редакцией Ляминой Г.М. «Просвещение» 1981 г.)
4 Воспитание детей во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада.
(Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г.,. и др. под редакцией Ляминой Г.М. «Просвещение» 1981 г.)
5 Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года: Пособие
для педагогов дошк.учреждений. «Гуманит.изд.Центр ВЛАДОС» 2002 г.
6 Елена Хилтунен Помоги мне стать самостоятельным (Упражнения для маленьких детей в повседневной
жизни) ООО «Издательский Дом «ЮНИОН-паблик»» 2005 г