Мария Монтессори!

   Первая по-настоящему продуманная система раннего обучения была разработана Марией Монтессори. Эта методика не только выдержала проверку временем, но и получила всемирное признание. Мария Монтессори родилась в Италии в 1870 году. Она была единственным ребенком в семье. Ее отец – высокопоставленный государственный чиновник - и мать, происходившая из старейшего итальянского рода Стопани, в котором было немало ученых, делали все, чтобы дочь могла реализовать себя как личность. В строгой католической Италии XIX века такое желание не соответствовало традиционному положению женщины.

Учеба давалась Марии легко, а настойчивость помогла преодолеть все преграды: в 13 лет ее приняли в техническую школу для юношей, в которую девушек не принимали. Возможно, после этой первой победы Монтессори решила, что сделает все от нее зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося.

Основным предметом, которым увлекалась Мария, было естествознание. Это и определило последующий выбор Монтессори – медицина. В своей стране она стала первой женщиной-врачом. До этого в Италии медицина была привилегией мужчин.

Марии Монтессори пришлось лечить детей, страдающих слабоумием. Чтобы помочь своим маленьким пациентам адаптироваться, Монтессори создала специальную школу.

Еще в студенческие годы, работая в университетской клинике, она не раз наблюдала за умственно отсталыми детьми. Они были лишены не только книжек и игрушек, но и элементарного человеческого тепла.

Мария Монтессори не раз задавалась вопросами: что было бы, если бы дети с ограниченными возможностями, дети, которых отвергло общество, оказались в иной среде? Быть может, если бы они не были заперты в стенах больницы, имели игрушки и книжки, если бы им уделяли внимание взрослые, родители и педагоги, они смогли бы догнать в развитии своих здоровых сверстников?

                                           Как возникла Монтессори-педагогика

   До двадцатого века психически больных людей не лечили, а лишь изолировали в психиатрических лечебницах, условия жизни в которых мало чем отличались от тюремных, и уж, тем более, никому не приходило в голову видеть в них личность. Изучив труды французских психиатров Эдуарда Сегена и Гаспара Итара, Монтессори приходит к выводу, что слабоумие – это проблема в большей степени педагогическая, чем медицинская, а значит, решать ее надо не в больницах и клиниках, а в детских садах и школах.

В 1900 она возглавила только что открывшуюся ортофреническую школу – первое учебное заведение в Европе для детей с отклонениями в развитии.

Поскольку многие дети плохо говорили, Монтессори разработала систему упражнений, которые развивали речь благодаря тренировке мелкой моторики пальцев.

Из-за того что дети с задержкой развития плохо понимали объяснения учителей, были придуманы специальные пособия и игры, с помощью которых ученики этой необычной школы могли изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта.

  Каково же было удивление учителей, родителей и самого автора методики, когда спустя некоторое время оказалось, что умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы. После таких результатов Монтессори задумалась о несовершенстве общей системы образования.

Мария начала изучать педагогику развития здорового ребенка и в 1907 году в одном из кварталов Рима открыла первый Дом ребенка, директором которого стала сама. Вся работа педагогов в этом заведении строилась по принципам, предложенным Монтессори.

Кстати, в дореволюционной России по системе Монтессори работало много детских садов и особых групп раннего развития. Эти детские сады выжили в голодные и трудные годы и были закрыты уже в конце 20-х годов XX века, поскольку «система не соответствовала социалистическим основам воспитания».

Дом ребенка был обустроен и оборудован так, чтобы дети разного возраста чувствовали себя в нем уютно и удобно. Дети в Доме ребенка находились с 9 часов утра до 16 часов вечера, совмещали свободные игры с молитвами, а разнообразную познавательную деятельность с пением. Здесь все было приспособлено к тому, чтобы приучить ребенка к самостоятельности и помогать ему всесторонне развиваться и совершенствоваться.

  Для занятий были сделаны специальные дидактические материалы, разработанные Монтессори и ее помощниками. Пособия постоянно совершенствовались. Эти материалы были устроены таким образом, чтобы ребенок самостоятельно мог обнаружить и исправить свои ошибки, развивал волю и терпение, наблюдательность, приучался к самодисциплине, но самое главное – проявлял собственную активность. День за днем наблюдая за детьми разного возраста, Монтессори внедряла дидактические пособия и материалы, выбирала оптимальную форму столиков и стульчиков. Есть сведения, что более семидесяти процентов материалов она в процессе экспериментов отбраковывала, оставляя лишь то, что давало действительно очень хорошие результаты. Поэтому неудивительно, что материалы и пособия, которые выдержали проверку временем, нередко называют «золотой материал Монтессори».

Прошло уже более 100 лет, а ее методика является ведущей, лежащей в основе официальных систем образования, некоторых европейских и азиатских стран (Германии, Италии, Японии и т.д).

До введения евро портрет Марии Монтессори украшал  купюру в 1000 итальянских лир.

Почему лучше в группе

Учимся учиться... почему в группе?

   Рано или поздно в сердце каждого нормального родителя появляется мысль о том, что его ребенок исключительный. «После трех уже поздно», «Обучение с пеленок» и тому подобное читаем мы названия умных книжек. С другой стороны, интернет пестрит заключениями об устаревших методиках общего образования, о росте преступности среди подростков и т.д. В результате многие родители сбиваются с ног, определяя свое чадо в исключительную школу, надеясь, что таким образом уберегут его от страшных ошибок. Нанимается куча репетиторов, которые на индивидуальных занятиях вливают в детское сознание содержимое нескольких энциклопедий, обучают ребенка письму, чтению, счету. В идеальном варианте, малыш действительно усваивает все знания, получает все полезные навыки,  его с довольствием берут в школу, он становится отличником, поступает в престижный вуз, но... что-то не ладится у него в жизни. Сколько прекрасных историй о медалистах, обладателей красных дипломов, которые не нашли хорошую работу, не смогли создать нормальную семью, и еще куча других «не» присутствует в их жизни! При этом каждый из нас также без труда припомнит истории, в которых ничего не умеющий сотрудник вдруг становится начальником, в обход своего «более умного и работящего» коллеги, бывший двоечник же шутя находит работу, которая с лихвой обеспечивает его запросы. Как же так, удивляемся мы!?

   Все дело в том, что в погоне за «необходимыми» знаниями, мы забываем о самом ребенке, забываем в самом начале, в самом детстве. Мы гонимся за тем, чтобы он был самым-самым, самым умным, самым быстрым. Но кроме этого, есть естественные потребности у любого здорового ребенка, как гениального, так и самого обычного, которым именно в детском возрасте нужно уделить особое внимание.

   После того, как малышу исполняется три года, он испытывает желание активной деятельности во внешнем мире. Ему необходимо общество, коллектив. Он должен научится находить свое место среди людей, научиться понимать, что если вокруг него все идут гулять, то ему глупо залезать на стул, петь песни и ждать признания. Он должен понять когда и как этого признания добиться, знать как ему поговорить с Машей, чтобы Маша дала ему этот прекрасный красный мяч. Понимать, что сейчас он поиграет с ней в куклы, зато потом она с восторгом будет играть в его зеленые машинки. Ребенок должен усвоить то, что его плохое настроение сегодня станет еще хуже, если он со всеми поссорится и закатит скандал, ему необходимо найти для себя способы сдержать себя, открыть свои собственные пути взаимодействия с обществом. Сейчас это называется модным термином «эмоциональный интеллект» или IQ. Его зачатки формируются в раннем детстве.

   Начиная с трех лет детям необходимо пространство сверстников, где они должны научится проявлять себя. Оставляя ребенка один на один с репетитором, мы конечно же даем ему мощный толчок в приобретении новых знаний, но без умения держать себя в обществе они помогут только будущему ученому-одиночке. Ребенок должен научиться проявлять себя не только в компании семьи – людей, которые должны любить его без всяких условий, он должен научиться заслуживать любовь и дружеское участие равных. Для этого прежде всего ему необходимо усвоить законы общества, того общества, где он один из многих, а еще он должен научится выбирать среди многих тех, кто приятен именно ему, чье признание важно для его, общение с кем интересно именно ему. Единственным местом, где ребенок может получиться возможности для этого является детский коллектив – детский сад, группа кратковременного пребывания, короче любое место, где есть дети.

   Вот тут-то встает вопрос о том, какой это сад. Обычный государственный садик с группами, численностью более 30 человек, могут оказаться слишком большими для робких детей. Другой ребенок, чьи умственные показатели выше среднего будет просто скучать на занятиях, расчитанных на усредненного ребенка. А в группе, где 30 детей сложно проводить уроки другого уровня. Соответственно, от скуки малыш перестанет слушать, может начать безобразничать, заслужит прозвище хулигана, и сделает ужасный вывод о том что уроки – это скучно. Этот вывод он донесет до школы, где по привычке опять будет считать ворон на уроках, а учиться от случая к случаю.

   В большой группе педагогу невозможно учесть индивидуальные потребности каждого ребенка. Он не может дать одному индивидуальное задание и проследить за его выполнением, пока другой досчитает наконец эти кружочки в тетрадке. Иное дело группы с малым количеством детей, которые в нашей стране существуют в основном только в частных детских учреждениях. Здесь педагог может ход любого занятия изменять, подстраиваясь буквально под каждого ребенка. Он заинтересован в том, чтобы дети к нему приходили, чтобы сам малыш тащил маму за руку в сад. Опытный преподаватель во время заметит усталость, скорректирует задание, кому-то даст более сложное, с кем-то вовремя остановится на непонятном вопросе. В результате дети учатся проявлять себя в обучении и во взаимодействии со сверстниками. Попадая в любую школу, они приходят туда с «привычкой учится», «работать на уроке». Им непонятны скука двоечников, они не знакомы с ленью в классе, потому что всегда были чем-то заняты. 

   Кроме того, приводя своего ребенка в частный сад, мы в какой-то мере можем оградить их о общества тех детей, судьба которых не интересна их родителям. Внося плату за детский сад, мы платим в том числе и за то, чтобы рядом с нашим ребенком оказались дети из тех семей, которые также заинтересованы в том, как именно их ребенок проводит время. Люди, которым все равно не приведут сюда ребенка. Для них проще обычный садик, где он сыт о одет с утра и до позднего вечера.  

   Таким образом, по моему глубокому убеждению, в малой группе детского сада дошкольник получает большее количество общих знаний и кроме этого, наиболее успешно учится проявлять себя в коллективе. Педагог имеет возможность учесть потребности ребенка, соответственно, он может создать условия для проявления каждой отдельно взятой личности, поощрить и придать желания развиваться дальше. Педагог заинтересован в каждом ребенке, ему необходимо создать интересную среду, свой подход для каждого. Дети же, вырабатывая «привычку учиться», находятся в компании таких же детей, которые тоже стремятся к познанию нового. Приходя в школу, такие дети неосознанно будут выбирать себе в друзья таких же как они сами. Остается надеяться, что ребенок, у которого сформирована система ценностей, направленных на развитие, приобретение знаний, интересующимся новым не станет общаться с теми, чей интерес не уходит дальше компьютерных стрелялок и слоняния без дела.

Советы родителям.

Советы, которые мы помещаем ниже, основаны на идеях Марии Монтессори. Воспринимайте их как проверенные временем и опытом рекомендации, которые помогут вам лучше понять вашего малыша и создать необходимы условия для его развития.

Ваш общий дом.

    Покупайте одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом,

 рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).

 Поставьте в комнате ребенка детскую мебель: низкий стол, зеркало, ящики, которые ребенок мог бы с легкостью

 открывать, вешалку, а которую он мог бы самостоятельно повесить свои вещи и т.д. Мебель должна быть

 прочной, легкой и соответствовать росту ребенка. Сделайте комнату ребенка яркой и привлекательной, все поверхности должны легко мыться.

   Тщательно отбирайте предметы для детской комнаты. Кстати, многие вещи вам не придется покупать: они есть в каждой семье. Главное- найти им правильное применение.Понятие «развивающая среда» означает создание необходимых условий для развития ребенка.

   Выделите ребенку в других комната место для его личных вещей: полотенца, зубной щетки и т.д. Можете поместить кажое место цветной ленточкой, чтобы малыш мог легко его узнать. Предоставьте ребенку в личное пользование чистящие материалы: маленькую губку, салфетку для пыли, веник, чтобы он мог сам убирать свою комнату.

   Каждый предмет в детской комнате может стать развивающим. Например, велосипед. Он нужен для развития координации движений. Но чем заканчивается велосипедная прогулка? Мама несет велосипед домой, моет колеса, ставит в положенное место. И получается однобокое развитие: растет ловкий, но невнимательный и неаккуратный лентяй. Чтобы такого не происходило, нужно посмотреть на обычные вещи с неожиданной стороны. Создавая развивающую среду у себя дома, подумайте, к каким полезным навыкам и умениям могут приучить ребенка самые обычные вещи.

Ваша совместная деятельность.

    Почаще ходите вместе с ребенком в библиотеку, зоопарк, музей, детский театр, парк, на почту, пляж и игровую площадку. Обсуждайте увиденное.

Пусть ваш ребенок участвует в домашних делах: покупке продуктов, приготовлении пищи, уборке квартиры, садоводстве, шитье. Дайте ему задание и необходимые материалы. Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и животными. Позвольте ему тоже нести свою долю ответственности по мере сил.

Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: расскажите, что вам известно о спорте, птицах, марках, растениях, животных, вязании, рисовании, музыке, фильмах. Не ленитесь узнавать новое, интересное, чтобы потом рассказать ребенку, почаще рассказывайте ему различные истории.

                                                        Самостоятельный малыш.

    Дайте ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук. Предоставьте ему возможность использовать их, плескаться, брызгаться, узнавать свойства воды. Покажите, как нужно привести место в порядок после занятий.

Формочки, пуговицы, крышки могут всерьез заинтересовать вашего малышка. С этими предметами он в состоянии заниматься довольно долго.

Научите малыша сортировать пуговицы по разным признакам ( по цвету, размеру, одного вида), подбирать крышки к пластиковым стаканчикам или банкам (чтобы они были более привлекательными, оклейте их разноцветной самоклеящейся пленкой).

Игры с тестом кажутся малышу очень «взрослыми». Научите его раскатывать тесто настоящей скалкой. Тесто: 2 части муки, 1 часть соли, воды столько, чтобы тесто стало густым. Тесто хранят в холодильнике, под пленкой.

Предоставьте ребенку возможность поиграть с песком либо в песочнице, либо на пляже. Возьмите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте ему щетку и совок и попросите его очистить предметы от песка.

Малыша могут привлекать краски, большие деревянные кубики, книги, камушки и прочие предметы. Не ленитесь напоминать малышу о том, что у каждого предмета должно быть свое место. Объясните, почему надо класть вещи на свои места. Ваши слова будут иметь успех, если вы подкрепите их личным примером.

Отношения со взрослыми.

    Если папа работает далеко, то желательно, чтобы ребёнок видел, что он и дома тоже что-то делает. Так малышу легче представить, что означат слова «папа на работе».

Создавайте условия для новых впечатлений и знаний о «взрослой жизни»: их можно получить во время посещения парикмахерской, врача, в музее, кафе, магазине и т.п.

Предварительно объясните малышу, куда вы идете и зачем. Если вы собрались гулять в парк, можно рассмотреть картинки и фотографии с видами парка, чтобы заранее подготовиться.

Отвечайте честно и просто на все вопросы малыша. Постарайтесь не лгать ему и выполнять данные обещания. Это очень важно, даже если речь идет о мелочах. Вспомните, как часто вы говорите ребенку, который просит вас поиграть с ним: «Попозже!», «Подожди!». Разве вы всегда выполняете обещанное?

Если у вас возникают некоторые трудности в воспитании ребенка, не стесняйтесь обращаться за консультацией к психологу, опытному педагогу или врачу.

Мифы о раннем развитии

01

                                                                                                    Отношение общества

   Родителей, тратящих много времени и сил на обучение ребенка, обвиняют в стремлении заставить своего малыша работать на славу. При этом обвинителями совершенно не учитывается, стремится ли сам малыш к овладению теми знаниями и умениями, которыми с ним делятся его родители.

Обычно упускается из виду то, что если малыш устал или информация, или навык слишком сложны для детского понимания, то ребенок просто не будет этим заниматься. А если взрослый сумеет заставить кроху заниматься вопреки его нежеланию, то и результаты будут невысоки, и сразу будет заметно отвращение малыша к занятиям.

 

01                                                           «Пойдет в школу (садик) – там научат»

   Конечно же, там научат. Во всяком случае, в школу для этого и ходят. Но, как говорилось выше, чем позже начинать, тем труднее будет овладевать знаниями. Представьте себе совершенно неподготовленного ребенка, начавшего в семь лет полный нагрузок процесс учебы, в котором все расписано по плану. Этот процесс требует от маленького человека умение концентрировать внимание, развитую моторику, память и многое другое. А во многих современных школах к общим навыкам прибавляется и умение читать и считать, логически мыслить и рассуждать и т.п.

 В то же время надеяться только на детские дошкольные учреждения было бы непростительной ошибкой. Каким бы хорошим ни был садик – это всего лишь садик, и на одну-двух воспитательниц приходится 15–20 детей. Малыша многому научат, но «закреплять пройденный материал» все-таки предстоит в домашнем кругу. К тому же в садике не всегда будут учитываться интересы вашего чада, его желание или нежелание что-либо делать, его настроение. А ведь все эти моменты очень важны для эффективных занятий.

                                                                        03            04

 

01

                  «Ничем не занимались – растет не хуже других»

   Как правило, так рассуждают либо ленивые, либо ограниченные родители, а само понятие «не хуже других» очень относительно. Конечно, есть дети, с которыми никогда и ничем не занимались дома, не водили в музеи и театры, отмахивались от вопросов и развлекали только телевизором. И при всем таком «неразвитии» у этих детей не пропал активный интерес к познанию, получению информации, желание творить. К сожалению, таких, в полном смысле слова, «самородков» очень мало. И жаль вдвойне, столько нераскрытых возможностей осталось в них!

 

06

                                           «Я не специалист – у меня не получится»

   Но от вас и не требуется заниматься с целой группой чужих детей. Вы – родители, у вас есть свой ребенок, и значит, вы просто обязаны хотя бы немного разбираться в психологии и педагогике, быть знакомыми с понятием развития, владеть «ключиками» к вашему малышу.

 Читайте, размышляйте, пробуйте. Просматривайте специальные журналы, пообщайтесь на конференциях, почитайте тематические странички. Вы больше других знаете своего ребенка. Вы- самый лучший специалист! Овладевайте информацией, прислушивайтесь к своей интуиции – и у вас все получится!

 

10                                                                                               «У меня на это нет времени»

   Да, в современной жизни и мамы, и папы чаще всего работают, а дома еще занимаются хозяйством, ссорятся и мирятся, переживают, устают... Конечно, общение с ребенком, особенно развивающее малыша общение, – это работа высокого уровня, требующая и времени, и сил. И все-таки стоит отметить: если у вас есть ребенок, у вас должно быть на него время. Пусть 10–15 минут каждый день, по вечерам, но это время – только для ребенка.

И совсем необязательно для развития малыша устраивать специальные занятия. Задачки для ума можно найти в любой момент – когда готовите ужин, моете ребенка, переодеваете его и т. п. То, что для вас обыденная, неинтересная работа, для малыша – прекрасная возможность познать мир. Главное – ваше желание чем-либо заниматься с крохой, немного фантазии и знаний.

06

 Моете посуду – дайте своему помощнику тазик и пару мисок и ложек. Это поможет ему узнавать законы физики жидких тел. Посчитайте овощи, рассмотрите, сколько четвертинок в разрезанной картофелине, оцените, что больше, тяжелее, длиннее, позвольте малышу вытереть губкой лужицу на столе. Эти нехитрые упражнения принесут вашему крохе много пользы. Некоторые занятия действительно требуют специально выделенного времени, вашего присутствия. Но ведь их не обязательно проводить каждый день, да еще по несколько часов подряд. Иногда бывает достаточно нескольких минут.

10

Многие родители, у которых вопрос времени стоит по-настоящему остро и не является прикрытием обычного нежелания чем-либо заниматься с ребенком, часто нервничают, что они не уделяют своим малышам достаточно внимания. Если вы из числа таких родителей, возможно, вас утешит то, что ребенку важно не количество времени, проведенного с ним, а качество общения.

 

06                                                             «У ребенка должно быть детство»

   Самый распространенный аргумент противников раннего развития детей. К сожалению, используют его они не понимают (или не знают), что подразумевается под словами «раннее развитие». По их мнению, счастливое детство – это беззаботные игры, много игрушек (для девочек – куклы, для мальчиков – машинки, а что еще?), никаких умственных нагрузок и два основных принципа: «рано тебе еще это знать» и «пусть лучше побольше гуляет!» Как вы думаете, какое отрочество и юность повлечет за собой такое детство?

15

 Но почти в каждом утверждении есть и доля истины. И в этом случае относится она к той категории родителей, для которых понятие «раннее развитие» приравнивается к понятию «растим гения!» Именно эти родители готовы буквально после выписки из роддома носить малыша на всевозможные развивающие занятия, делать самую сложную гимнастику, а позже записать ребенка во все группы и школы подряд и требовать, требовать, требовать… Психологи называют такой подход к воспитанию реализацией собственных амбиций и желаний за счет ребенка. И результат в таком случае, как правило, оставляет желать лучшего. Отсюда появляется и нежелание ребенка учиться, и неврозы, и полное безразличие. Действительно, «пусть уж лучше побольше гуляет или играет…».

17

 Чтобы не стать заложником родительского честолюбия и тщеславия, всегда следует помнить, что раннее развитие – это развитие малыша  по отношению только к самому ребенку.      

 Благодаря вашим с ним занятиям он развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.

 

18

   Для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, присматриваться к его способностям и интересам.

Не важно, когда именно ребенок научился читать, важно, чтобы он научился добывать знания. Такой взгляд позволяет выйти из тесных рамок разнообразных методик и разработать свою, подходящую именно для вашего ребенка методику предоставления информации, а также вовремя ее корректировать.

                                          Помните: ничто из предложенного вами ребенку не пропадет даром.

                                                                                      Ищите, пробуйте и дерзайте вместе!

Для чего необходимо раннее развитие?

   Педагоги-классики отличаются от педагогов-новаторов в сроках начала обучения, и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно сложно выносить ту нагрузку, которую предлагают в школе. Он с трудом учится читать, считать, осваивать письмо. В дальнейшем это ведет к трудностям и в других школьных предметах.

Ученые доказали, что еще не родившийся малыш видит свет, слышит звуки, чувствует, он непрерывно воспринимает и запоминает информацию. После рождения включаются все его системы: начинают развиваться зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. И, самое главное, включаются мощные механизмы адаптации, ребенок приспосабливается к условиям его настоящей и будущей жизни. Основа всего этого – сравнение и информация. В ранний период развития мозга (от рождения до трех лет), малыш подобен информационной губке: ему необходимо знать все об этом мире.

 Информация для ребенка – это не желание и возможность, а необходимость. Рамки Монтессори, кубики Зайцева, карточки Домана, разнообразные игры, игрушки и пособия – все это информация об окружающем мире. Даже особый комплекс упражнений – динамическая гимнастика – это информация о гравитации, пространстве и способностях тела.

                                                        Итак, делаем выводы.

Вывод 1. Занимаясь с ребенком ранним развитием, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребности в знаниях об окружающем мире.

Каждый ребенок – это самостоятельная личность, он сам вправе решать, кем ему быть и чем заниматься. Решать за него – преступление против личности. Именно здесь корни проблем с психикой и адаптацией ребенка в обществе. Родители могут только помочь ему, предлагая игрушки, игры, пособия, информацию.

Каждый родитель скажет, что видеть успехи ребенка в выбранной им самим сфере, это – предел мечтаний, цель всего воспитательного процесса. База для этого – умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал. Именно на это может и должно быть направлено средство достижения поставленной цели – раннее развитие.

Вывод 2. Раннее развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности.

Что такое раннее развитие?

Термин «раннее развитие» прочно вошел в нашу жизнь. Вряд ли найдется человек, который бы не слышал о нем. Одни ругают раннее развитие, другие хвалят. Как понять, по какой методике заниматься с ребенком и надо ли с ним вообще заниматься? Вопросов у родителей много.

Когда говорят о «раннем развитии», имеют в виду интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3–4 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70 %, а к шести-семи годам – на 90 %, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.

 Многие педагоги-новаторы считают, что детей начинают учить слишком поздно – как раз в тот период, когда мозг уже перестает расти (около 7 лет). Но неужели действительно необходимо начинать учить малышей в столь нежном возрасте?

Дело в том, что после рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются зрение, слух обоняние, вкус, осязание – ребенку ведь необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребенка является необходимостью. Его мозг все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые.

  Итак, раннее развитие – это:

  • неограниченная физическая активность ребенка, которой способствуют специальные упражнения и оборудованные места в доме, что позволяет малышу лучше и раньше овладеть своим телом, чувствовать себя увереннее; физическое развитие напрямую связано и с интеллектуальным;
  • специально созданная жизненная среда, наполненная интересными и необычными объектами, которые малыш может изучать и разглядывать;
  • разнообразные игрушки, часто из простейших подручных материалов, дающие много самых разных ощущений тактильных, зрительных, звуковых;
  • постоянные прогулки и экскурсии, беседы, обсуждения, чтение книг, рисование, музыка и многое другое;
  • активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни, это творческий процесс, требующий постоянного «присутствия» в детской жизни;
  • возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание и стремление сделать жизнь малыша интересной, полной и красочной.

Принципы сенсорного воспитания

60 занятий по методике Монтессори непременно отлично воздействуют на общее развитие ребенка. Однако, методика развития Марии Монтессори далеко не единственная, которая помогает малышам освоить все необходимые знания и навыки. Еще одним, не менее полезным, является сенсорный принцип. В возрасте 2-3 лет ребенок все изучает на ощупь. Чтобы результат вас приятно удивил, следуйте определенным правилам.

1. Игрушка или предмет непременно должны быть новыми. Это прибавит интереса и исключит вероятность того, чтобы ребенок непроизвольно отвлекался.

2. Совместная игра с этим элементом должна быть динамичной и занимательной. Хорошо, если он будет разбираться на несколько частей и так же возвращаться в исходное положение.

3. Учитывайте физиологические и психологические особенности вашего малыша. Приобретая ту или иную вещь, берите во внимание возрастные ограничения.

4. Не делайте больших перерывов в занятиях, нужно все выполнять регулярно и последовательно. Постепенно усложняйте задачи.

5. Концентрируйте внимание на свойствах, формах, цветовых особенностях, фактуре и т.п. Система эталонов должна всегда учитываться. Иначе чадо не сможет усвоить предложенную информацию.

Недостатки методики Монтессори

Вам не послышалось. Даже такая эффективная методика, как монтессори занятия 3 года может иметь свои недостатки. Она приносит огромные результаты, но и минусы в ней тоже присутствуют. Давайте сегодня рассмотрим самые существенные из них.

1. Методика м монтессори направлена на определённый вид деятельности. Она отлично влияет на интеллект и практические способности. Ничего другого в ее непосредственные "обязанности" не входит.

2. Подвижных или же ролевых игр нет. Физически никаких изменений с маленьким человечком не происходит. Что не очень хорошо влияет на общее состояние организма.

3. Всяческие творческие проявления могут препятствовать работе мозга, особенно если она направлена на определенную сферу.

4. Прежде, чем отдать ребенка в обычную школу, после таковых занятий, стоит его хорошо подготовить. Главное это хорошая дисциплина. Ведь, сидение за партами будет даваться сложно.

Несмотря на все это, данные мероприятия считаются среди родителей самыми лояльными и результативными. Обычно, все без исключения, получают тот объем информации, который будет предложен для восприятия. Индивидуальный подход к ребяткам всегда дает свои плоды. Ученики имеют свой потенциал.

Какие уголки комнаты предусматривает методика Монтессори?

Если ваш ребенок прошел все 60 занятий Монтессори, то вы можете быть на 99,9% уверены в том, что он сделал существенный скачок в своем развитии. Ведь, методика Марии Монтессори, не является привычной, однако имеет очень хорошую результативность. На практике она самая эффективная из всех имеющихся. В большей степени из-за обдуманной и максимально подготовленной среды для ребенка.

Прежде, чем приступить к обучению, необходимо зондирование площади. Нужно создать пять углов.

1. Жизненный. Тут ребятки будут мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы. Точнее, учиться самостоятельности.

2. Сенсорный. Тут будут работать органы сенсорного восприятия.

3. Математический. Сюда располагают счетные материалы, геометрические фигуры, цифры с магнитами и т.д.

4. Космический. Тут представлена биология, физика, химия, география. Тут предлагается ряд опытов, детского характера, которые будут очень полезны для мышления.

5. Языковой. Преподавание русского, английского... Все упражнения направлены на грамматику, чтение и письмо.

Развитие мелкой моторики, играет очень важное значение, поэтому о нем тоже не забывают. Лепка, рисование, всяческие игры с цветной бумагой и т.п.

Стадии развития по методике Монтессори

Занятия по системе Монтессори всегда пользовались особой популярностью среди родителей. Ведь, весь процесс за короткий промежуток времени приносит очень значительные изменения в маленькой личности. Монтессори методика раннего развития подразделяется на несколько этапов. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

  1. От момента рождения и до 6 лет. Происходит существенный скачок физического и психологического характера. Малыши становятся более независимыми и умными.
  2. 6-12 лет. Уровень второй. Изменениям подвергается в первую очередь психика и физиология. Растут коренные зубы, равномерно увеличиваются размеры всего тела. Сейчас важно обеспечить ребенка необходимым материалом, интересным и познавательным. Основной акцент сделан на социальную адаптацию.
  3. 12-18 - половое созревание. Наступает спонтанная неуравновешенность, затрудняется концентрация.
  4. 18-24. Об этом этапе описано очень мало. Ведь, Мария считала, что к данному периоду ребята успевают освоить абсолютно все и на 100% готовы ко взрослой жизни. Сейчас для них не составит труда найти хорошую высокооплачиваемую работу, основываясь на полученных знаниях. Продвижение по карьерной лестнице неизбежно.

Подготовленная окружающая среда. Методика Монтессори

Занятия по методике монтессори имеют ряд особенностей, которые не присущи другим. Одним из них является подготовленная среда, она составляет основу. Монтессори методика раннего развития в комплексе с правильной подготовкой, является подоплекой к независимости и самостоятельности малыша. Вследствие чего, мебельные атрибуты должны полностью соответствовать возрасту. Это дает возможность самому подвинуть стол или же небольшой стульчик.

Считается, что родители не должны быть строгими наставниками. Они обязаны помогать, а не учить. Все познается в сравнении, поэтому малыш сам узнает мир «на ощупь». Фаза чувствительности у всех индивидуальная, поэтому обучение для каждого ученика разное. Оно напряму зависит от характерных особенностей. Преподаватель всяческими методами направит ребенка в то русло деятельности, которое ему больше всего импонирует.

В 3-6 лет просыпается спонтанная дисциплина, этот период принято считать нормализацией. Сейчас свои действия малыш подсознательно направляет на свое развитие. Ему сейчас понадобятся книги, рисунки, плакаты, карандаши, краски, пластилин. Все это в совокупности даст существенный толчок для финального этапа.

Основы методики Монтессори

Сегодня очень часто можно встретить такое понятие, как монтессори занятия. За сравнительно непродолжительный период времени, они существенно продвинулись вперед. На данный момент монтессори методика занимает лидирующие позиции среди прочих. Это совсем не удивительно, ведь принцип ее воздействия отличителен от привычного нам.

Давайте рассмотрим ее основу.

  1. Ребенок это отдельная ячейка общества-личность. Он имеет уйму увлечений и интересы. Задача родителей заключается в их "подпитке".
  2. Преподаватели не учат, а только наблюдают и поправляют. Они разъясняют непонятные моменты в том предмете, который выбрал сам маленький ученик.
  3. Подходящая среда "обитания". Ребенок настоящая губка, проанализировать происходящие ему не под силу. Он впитывает все, как есть. Нужно создавать самые благоприятные условия для развития. Хорошим подспорьем будут материалы, игры и другие способы для развития мышления.
  4. Все возраста. В группе нет ограничений. Старшие учатся опекать малышей, а они в свою очередь перенимают многое от взрослых ребят. В выигрыше остаются абсолютно все.
  5. Конкуренция неприемлема. Ученик занимает любимым материалом по желанию. Его никто не отнимает.

Несколько игр с карточками для изучения английского с малышом

Детское обучение английскому языку всегда интересно маленьким ученикам и их родителям. Несомненно, можно записать малыша в детский центр, английский язык там преподают профессионалы своего дела. Так мамам и папам сложно контролировать успехи свего чада. Они всячески хотят поучаствовать в процессе. Поэтому, мы подготовили такие занятия, которые подойдут для дома. Это несомненно игры. В качестве основного материала выступают карточки.

  1. Show me. Вам нужно разложить перед маленьким учеником два-три фрагмента с любыми изображениями и произнести название одного из них. Он должен выбрать правильное.
  2. Yes-No game. Это похоже на игру верю-не верю. Поднимая листик с изображенным слоном, вы говорите, что это тигр. В это время ребятки должны обдумать свой ответ и сказать да или же нет.

Через три-четыре дня, вы начнете замечать первые результаты своих трудов. Это очень занимательно и интересно для всех участников данных мероприятий. Каждый почерпнет для себя новые и познавательные моменты. Не жалейте собственной фантазии и воображения, малыш будет в полном восторге. Индивидуальный подход позволит вам учесть все особенности его развития. Минимальные ежедневные уроки дадут хороший старт дальнейшему освоению азов. Удачная методика для детишек от 2 лет.

Как выучить с ребенком стишки на английском языке?

Детские уроки английского языка необходимо преподавать абсолютно по другому, не так как подростковые или же взрослые. Тут необходим иной подход к процессу, творческий. Именно поэтому, любая детская школа английского языка практикует различные методы работы с малышами. Это песни, игры, видеоуроки, аудио, стишки и т.п. Кстати, последний вариант будет эффективен, не только в коллективе, но и при домашнем обучении.

Однако, для достижения положительных результатов, вам необходимо соблюдать ряд следующих правил.

  1. Изучите материал, обдумайте каждое слово и откорректируйте свое произношение. Это позволит вам максимально четко контролировать вашего сынишку или дочурку, чтоб все звуки были воспроизведены верно.
  2. Теперь нужно потренироваться с интонацией и инсценировкой. Проявите свою фантазию, вовлеките в процесс кукол или домашних питомцев. Это будет опорой для запоминания.
  3. Обсудите увиденное с ребенком. Пусть он расскажет, что понравилось и что ему было понятно.
  4. Теперь пора и ему присоединиться к вам. Можно его мотивировать чем-то вкусным или же предложить сделать маленький домашний спектакль для папы и бабушки. Он непременно поучаствует в этом.

Мультики на английском

Абсолютно в любых учреждениях детские занятия английского языка непременно должны быть не только эффективными, но и максимально интересными. Иначе, детский английский, обучение которого вы так стремитесь освоить, не принесет никаких плодов. Буквально на самом начальном этапе, ваш малыш попросту откажется от этой затеи и вам никак выйдет его уговорить.

Одним из занимательных способов, который приносит существенные результаты, является просмотр мультфильмов на английском языке. Этот вариант прекрасно подойдет для домашнего обучения, особенно если родители имеют, пусть и небольшой, запас знаний в этой сфере. Вы думаете, сынишка или дочурка, ничего не сможет понять из увиденного? Вы глубоко ошибаетесь. В этом возрасте языковая интуиция развита на все 100%. Понять всю ситуацию им поможет интонация и голоса самих персонажей, музыка и песенки. Вот увидите, спустя несколько просмотров, он начнет их напевать. Вам остается лишь корректировать произношение.

Грамотно подбирайте видео материал, тогда вы сможете наглядно оценить проделанную вами работу и порадоваться успехам маленького ученика. Проводите время с максимальной пользой, даже у экрана телевизора.

Словарный запас английских слов

Многие родители, склоняются к тому, что данный иностранный язык действительно очень важен и нужен в жизни. Поэтому, буквально с младенчества отдают своих ребят на детские английские занятия. Ведь, эффективно преподать этот урок дома, получится не у всех. Должен быть существенный багаж знаний. На данный момент, детская программа английского языка имеет множество разновидностей. Необязательно изучать абсолютно все нюансы, особенно если эти знания необходимы лишь для общего развития.

А, вот для тех, кто в дальнейшем хочет связать свою жизнь с английским, нужно помнить, что основную роль играет ваш словарный запас. И, чем больше он, тем лучше. Давайте рассмотрим его классификации.

  1. 500 слов. Для тех, кто не желает переходить дальше базового уровня.
  2. 1000 - для чтения или же для того, чтобы иметь возможность понятно объясниться с собеседником.
  3. 2000 - хватит, чтоб бесперебойно общаться целый день.
  4. 4000 - чтение специальной литературы, газет, журналов, интернет изданий, постов, телепередач.

Необходимо стремиться к повышению уровня своих знаний. Для этого нужно, не только всячески интересоваться методиками, но и ежедневно проводить время с носителем языка. Это существенно улучшает результаты работы.

Различия между американским и британским английским языком

На сегодняшний день существует огромное множество всевозможных курсов и занятий, которые помогают в наиболее сжатые сроки освоить азы владения данным «иностранцем». Английский экспресс для детей, детские уроки английского и т.д. Это лишь малая часть.

Однако, прежде чем приступить непосредственно к процессу, давайте углубимся в теорию и разберем есть ли на самом деле отличия между американским и британским вариантом.

Да, расхождения безусловно присутствуют и с каждым годом становятся все ярче.

  1. Написание. АmЕ более экономичный и фонетичный. Слова максимально приближены к своему звучанию, многие не произносимые буквы опускаются.
  2. Произношение. Зачастую, отличаются гласные или же ударение.
  3. Лексика. Большинство лексикона понятно и тем, и другим. Однако, есть такие словосочетания, которые относятся только к одному народу, у других они вызывают существенные трудности.
  4. Грамматика. Она практически одинаковая, вариации составляют лишь некоторые формы глаголов.
  5. Употребление слов. Вот тут нюансов множество. Ведь, у каждого в диалекте есть слова-помощники. Например, through.

Будьте внимательны и бдительны при изучении, дабы поездка за границу в будущем принесла лишь море позитива.

Научные достижения Кембриджа

Уроки английского языка подросткам преподавать очень сложно. Ведь, в данном возрасте, очень многие не особо задумываются над своим будущем и привить любовь к учебе довольно-таки трудно. Поэтому, изучение английского языка для подростков требует дополнительного опыта. Большинство сознательных учеников, еще имеют возможность активизировать свои способности. Им необходим толчок.

Предлагаем вам, рассказать о том, каких успехов добиваются студенты Кембриджа и сам университет в целом.

  1. Это высшее учебное заведение, является неоспоримым членом объединения Рассел. На них приходится большая часть бюджета страны и практически 50% грандов.
  2. В начале 2014 года, ученые открыли всему миру еще одно - третье, состояние человеческого сознания. Дисанестезия. Она представляет собой нечувствительность к боли физического характера, при полном осознании происходящего.
  3. В 2011 году Гейм и Новоселов смогли распознать новые свойства графина, теперь они помогают нам в существенном увеличении скорости нашего интернета.

Несомненно, это самое дорогое учебное заведение, однако размер стипендии может покрыть большую часть всех расходов, а иногда и 100% от них.

Кембриджский университет. Краткая история

Если вы преподаете уроки английского подросткам, то вам как никому лучше знать всю сложность данного процесса. Тут необходим абсолютно другой подход, взять измором не получится. Поэтому, необходимо, чтобы занятия были максимально увлекательными и в то же время, информативными. Интересный английский для подростков будет более эффективен.

Можно для стимуляции, рассказать им краткую историю Кэмбриджа. Возможно, у них проснется интерес и энтузиазм. История этого учреждения, как самостоятельного, началась еще в 1209 году. Тогда, выходцы из Оксфордского университета, из-за предположительного убийства, создали этот величайший «кластер» образования. Тем самым прославив маленький городок, в котором он был расположен.

Потом, уже в его составе, начали появляться отдельные колледжи - мужские, женские, по возрасту и по отдельным предметам. До нынишнего дня эти критерии сохраняются. Сюда невозможно поступить, если вам не исполнился 21 год. Это самый внушительный и модный центр не только Великобритании, но и всего мира. Его авторитету могут позавидовать все. Он может похвастаться огромным количеством лабораторий и аудиторий. Ведь, на данный момент его параметры очень внушительные.

Английский для подростков. Методы работы

Вы хотя бы раз сталкивались с данной категорией учеников? Если да, то вам должно быть известно, что преподать курсы английского языка для подростков довольно сложно и требует не только опыта работы, но и фантазии руководителя. Да, да вы не ослышались. Обычный подход тут неуместен. Ведь, в данном возрасте им абсолютно ничего не интересно. Поэтому английский язык для подростков необходимо немного разбавить. Можно использовать:

  1. Музыка. Они ее просто обожают. Старайтесь отдавать предпочтение новым модным направлениям, иногда можно включать депрессивную. Но редко, для общего сравнения.
  2. Работа в группах. Обычно тинейджеры замкнуты в себе, но как показывает практика, они ищут поддержки со стороны.
  3. Ролевые игры. Позвольте им проявить фантазию и сыграть не себя, а принцесс, охотников или же монстров. Это воодушевляет.
  4. Скорость. Обычно, хорошей мотивацией станет соревновательный процесс. Попробуйте. Это действительно приносит положительные результаты за короткий промежуток времени.

Запаситесь терпением и юмористическими историями из своей личной жизни. Поучительные рассказы пробудят в них интерес к учебному процессу и добавят вам авторитетности.

Методики обучения детей английскому языку

Изучение английского для подростков имеет свои тонкости и нюансы. Ведь преподнести английский для подростков достаточно трудоемкое занятие и преподавателю с небольшим опытом работы в данной сфере, будет достаточно сложно. Но, сегодня мы остановимся на более раннем развитии у ребят навыков владения этим "иностранцем".

Если, приступать к обучению в детстве, тогда результат будет более эффективный. Есть несколько методик, в зависимости от умственного и возрастного развития:

  1. Метод Зайцева. Для малышей до 3 лет. За основу взяты кубики. Очень эффективная и занимательная.
  2. Игровая. В процессе веселых игр тренируется не только речь, но и все остальные составляющие. Грамматика, письмо, чтение...
  3. Проектная. Для каждой отдельной темы, выделяется определенное число занятий. После проведения всего курса, все ученики должны предоставить на всеобщее обозрение проект по пройденному материалу. Только для ребят старше 4 лет.
  4. Комбинированная. Песни, танцы, игровые конкурсы и т.п. Дети переключаются с одного рода занятий, совершенно на другой. Скучно им точно не будет.

Выбор остается за вами, каждый индивидуален и имеет свое право на мнение. Стоит лишь найти для сынишки или дочурки подходящие уроки.

Принципы, которыми следует руководствоваться при обучении детей английскому

На сегодняшний день английский для детей в детском саду преподается далеко не во всех дошкольных учреждениях. Именно, по этой причине многие родители принимают решение обучать свое чадо самостоятельно. В дальнейшем можно найти курсы английского для подростков, а пока следуйте нескольким принципам, дабы ваша задумка не увенчалась провалом.

  1. Естественность. Запомните, из-под палки ничего не получится. Не стоит заставлять малыша, если ему это не интересно. Лучше отложить до более сознательного возраста или же сменить методику.
  2. Последовательность. Не налегайте на грамматику. Речь закладывается подсознательно. Опирайтесь на профессиональные филологические материалы.
  3. Настойчивость. Путь сложный на 100%, но награда на финише будет существенная. Не всегда будут хорошие результаты, застой в работе тоже случается. Именно в такие моменты маленький ученик требует особого внимания и поддержки от вас.

Максимально заинтересовать ребенка - это самое главное. Форма игры на начальном этапе подойдет лучше всего, это будет весело, интересно и предельно познавательно. Индивидуальный подход и эффективные занятия позволят вам очень быстро достичь намеченной цели.

Ваш малыш полюбит учиться!

Метод Монтессори – занятия для детей, которые направлены на развитие естественно заложенных навыков в каждого малыша. Для этого используются разнообразные предметы, материалы и вещества. Дети увлечены уроком настолько, что не замечают, как пролетает время. Они воспринимают все происходящее не как познавательный процесс, а как веселую игру. Важно и то, что малыши находятся во взаимодействии друг с другом и педагогом.

Во время занятий они получают навыки общения, понятия дисциплины, учатся выполнять задания и команды, что пригодится им в начальной школе, облегчит адаптационный период. Методика Монтессори готовит детей разнопланово и всесторонне. Одним из важных результатов является закладывание базиса для правильного говорения. Происходит подготовка кисти к процессу письма.

Закрепляются знания учеников о тех или иных категориях, появляется четкое понятие «большой», «маленький» и прочих. Квалифицированные педагоги нашего центра любое упражнение превратят в интересное и максимально захватывающее. У нас Монтессори занятия для детей 1-2 года проводятся в небольших группах и максимально комфортной обстановке. Ваш малыш полюбит учиться!

В результате занятий по методике Монтессори дети получают хороший базис для формирования правильной речи

Согласно разработанной методологии, занятия с Монтессори материалами природного происхождения способствуют развитию всех видов деятельности детей. Однако сама основательница методики допускала вариативность программы. Для работы с малышами можно применять любые материалы как природные, так и созданные руками человека. Чем больше выбор предметов, тем качественнее и всестороннее происходит совершенствование навыков.

На занятиях педагоги центра «Планета будущего» используют материалы с разными типами поверхностей. Крупы, макаронные изделия, пластиковые трубочки, вода, бумага – все это применяется во время уроков. Обязательно используются музыкальные инструменты и различные шумящие предметы. Рисование и создание картинок по манке – все это способствует развитию целого ряда навыков.

В результате занятий по методике Монтессори дети получают хороший базис для формирования правильной речи. Рука и пальцы подготавливаются к письму. Малыши получают хороший толчок для развития своих творческих задатков. Немаловажно, что они теряют страх перед познанием нового – так Монтессори занятия (2-3 года) повлияют на вашего ребенка. Приходите, ждем вас!

Моторика является базисом

Не тратьте время, чтобы скачать 60 занятий по методике Монтессори, ведь для ребенка важно не только получать новые знания, но и учиться взаимодействию с другими людьми, со своими одногодками. На уроках в нашем центре «Планета будущего» малыши учатся в простой и ненавязчивой форме выполнять команды педагога, приучаются к дисциплине. Но самое главное не только это, а то, что в ходе уроков развивается мелка моторка. Именно этот навык способствует формированию навыков правильной речи. Моторика является базисом.

Отдельные виды упражнений направлены на подготовку кисти и пальчиков к письму. Это так называемый пинцетный захват. На уроках развивают не только такие базовые навыки, но и творческие способности. Малыши с удовольствием рисуют пальчиковыми красками, по манке, слушают звучание музыкальных инструментов.

Педагоги центра учат детей различать разные категории предметов. Работа ведется с помощью самых разных материалов и вещей. У каждого участника уроков появляется естественное желание познавать мир и пропадает страх перед новым. Познавательные Монтессори занятия для детей 2-3 лет сегодня станут фундаментом успеха вашего чада в будущем: начальной и средней школе, поспособствуют всестороннему развитию!

Приходите к нам на уроки, ваш малыш полюбит учиться и будет заниматься с удовольствием

Сегодня многие мамы стараются проводить дома занятия с элементами Монтессори, но подобные уроки затрудняются тем, что не всегда хватает времени, навыков или оборудования. Центр «Планета будущего» предлагает вам посетить нас и познакомиться с данной методикой, увидеть, какие поразительные результаты она дает. Буквально через несколько занятий вы заметите, что ваш ребенок стал увереннее пользоваться предметами домашнего обихода.

Всего этого удается добиться, благодаря развитию навыков естественно заложенных в каждого ребенка. Педагоги не дают непосильных заданий. Напротив, каждая задача понятна участнику урока интуитивно, но с каждым разом упражнения становятся все сложнее. Этот процесс происходит плавно и незаметно для детей, при этом они не устают за время урока и воспринимают его как увлекательную игру.

Прорабатываются тактильные ощущения, развивается слух музыкальными инструментами и предметами, которые дают звук. Детки различают размеры, цвета и формы. Интересные занятия Монтессори для детей 1-2 лет дают действительно хороший результат, который проверен неоднократно. Приходите к нам на уроки, ваш малыш полюбит учиться и будет заниматься с удовольствием.

Основной вид деятельности – развитие мелкой моторики

Увлекательные и познавательные одновременно занятия по Монтессори от 1 до 3 лет вызывают огромный интерес родителей. Представленная методика уже давно доказала свою эффективность. Основной вид деятельности – развитие мелкой моторики, что способствует формированию грамотной речи в будущем. Но при этом происходит проработка всех видов упражнений для малышей, способствующих быстрому развитию каждого ребенка.

На уроках дети работают с разными видами материалов. Это могут быть лоскуты ткани, кусочки бумаги, вода, манка, крупы, макаронные изделия. Музыкальные инструменты, а также шуршащие и звенящие предметы обязательно используются педагогами центра «Планета Будущего», чтобы развивать слух. Ученики на уроках знакомятся с понятиями «большой» и «маленький», учатся соотносить предметы с определенной категорией, например, «игрушки» и «посуда». Занятия построены так, чтобы дети не переутомлялись и не теряли интерес к тому, что происходит, а принимали активное участие.

Наш сад Монтессори, методика, доказанная практикой, приглашает вашего малыша присоединиться к нам, чтобы весело и с пользой провести время. Мы будем рады видеть вас в нашем центре!

Большой выбор упражнений стимулирует выработку интереса детей к познанию нового

Современные родители ищут занятие Монтессори для детей 2 лет для развития мелкой моторики. Но данная методика совершенствует не только эту сферу, у малыша прорабатывается все комплексно. Большой выбор упражнений стимулирует выработку интереса детей к познанию нового. В ходе занятий они узнают новое, получают или развивают свои навыки. Одними из главных достижений участников познавательного процесса можно назвать закладывание основ для правильного разговора, подготовку пальцев и кисти к письму.

Квалифицированные сотрудники нашего центра грамотно чередуют виды занятий на проработку тех или иных видов деятельности, что позволяет постоянно поддерживать интерес ребенка и при этом не переутомлять его. Дети настолько заинтересованы в происходящем, что вовсе не воспринимают занятие как урок, а скорее, как познавательную игру.

Специалисты «Планеты Будущего» привьют вашему ребенку любовь к новому, научат его не бояться того, что он еще не знает. Выбирая развитие по методике Монтессори, вы принимаете правильное решение потому, что данные занятия направлены на развитие навыков и знаний, которые заложены в каждого малыша природой. Познание и совершенствование будет проходить естественно.

Основная задача методики – подготовить фундамент для правильного произношения

Ищете детские занятия Монтессори? Приглашаем вас в наш развивающий центр, где уроки проводятся опытными и квалифицированными преподавателями. Все дети получают одинаковый объем внимания. Наши сотрудники делают процесс познания и знакомства с новым настолько увлекательным, что ребятишки едва могут дождаться следующего похода! Методика Монтессори хороша тем, что не ставит перед учениками непонятных задач. В естественном процессе игры знакомые действия постепенно усложняются.

Основная задача методики – подготовить фундамент для правильного произношения. Развивается навык письма за счет развития пинцетного захвата пальцами. Совершенствование мелкой моторики не единственное упражнение. Разноплановые задачи и их грамотное чередование не дает участникам урока устать или заскучать. Дети занимаются развитием сенсорики. Звуковые задания и упражнения по рисованию малыши очень любят. Сортировка, работа с бусами и матрешками тоже вызывают большой интерес у детишек.

Методика воспитания Монтессори хороша тем, что все задания увлекательны и малыши выполняют их с удовольствием. Наши квалифицированные педагоги уже ждут вас в центре «Планета будущего»!

Комплекс увлекательных заданий практически бесконечен

Анализируя занятия для детей 3 лет, Монтессори кажется наиболее успешной методикой. Такая система построена не на подаче незнакомого материала, а на развитие навыков, заложенных в ребенке от природы. Каждая последующая задача или упражнение усложняются. Через определенное время родители начинают замечать, что их ребенок развит лучше по сравнению с детками того же возраста, которые не посещают развивающие занятия.

На уроках по методике Монтессори в нашем центре ваш малыш будет совершенствовать мелкую моторику, улучшать координацию движений. Для каждой возрастной группы существует свой комплекс задач. С самого раннего возраста задания подобраны таким образом, чтобы заложить основы для правильной речи. Другой важный навык – подготовка руки к письму. Развить его удается за счет формирования пинцетного типа захвата пальчиками.

Дети учатся сортировать, соотносить предметы с определенной категорией, выделять лишнее. Комплекс заданий практически бесконечен, ведь любое занятие можно сделать увлекательным и познавательным. Все зависит от опыта педагога. В нашем центре Монтессори методика (1 год и старше) проводится квалифицированными сотрудниками.

Ещё статьи...

  1. Подготовка к письму - один из наиболее важных навыков
  2. Общение со сверстниками поможет детям быстрее ориентироваться в обществе в будущем
  3. Развивающая методика Монтессори разовьет и усовершенствует умения и знания детей
  4. Всестороннее совершенствование навыков ребенка, заложеных в нем природой
  5. Тактильные игры развивают сенсорику
  6. Развитие мелкой моторики – одна из основ методологии
  7. Успех вашего малыша в ваших руках!
  8. Развивая ребенка с первых дней жизни, можно получить потрясающие результаты
  9. Умения ребенка от 5-6 лет
  10. Тревожные моменты, которые указывают на развитие комплексов у ребёнка в детском саду
  11. Помощь ребенку в детском саду. Совет №1
  12. Помощь ребенку в детском саду. Совет №2
  13. В чем заключается дошкольное развитие ребенка до 3-х лет?
  14. Галокамеры в детских садах
  15. Причины карантина в детском саду
  16. Роль логопеда. Нужен или же нет?
  17. Продуктивная деятельность дошкольников
  18. Качества, котодые развивает продуктивная деятельность
  19. Продуктивная деятельность дошкольников. Вариант №1 - рисование
  20. Лепка и аппликация. Преимущества этих занятий
  21. Методы нетрадиционной техники рисования
  22. Монотопия
  23. Рисование точками
  24. Рисование методом штампа
  25. Основные особенности центра
  26. Уникальные мастер-классы и увлекательные занятия для ваших малышей
  27. В нашем центре всё предусмотрено для детей
  28. Методика Монтессори необходима с раннего возраста
  29. Свобода и естественная среда - основа методики Монтессори
  30. Свободная работа в группе